Моя крестница ходила в школу раннего развития. Кажется, 3 раза в неделю, у них там какие-то предметы были, разные учителя вели - логика, музыка, английский (это в 2 года!).
Походить-пообщаться с другими детками, с мамами - это может и неплохо (как развлечение для мамы), танцевать, рисовать... Но перегружать ребенка какими-то развивалками-обучалками думаю, все же не стоит. Ему без этого есть что изучать, мы то уже все знаем, а ребенок только познает мир. |
Моя звездочка всегда была лидером, в группе активничала, а вот вчера был у нас праздник во дворе с конкурсами и призами. Правда, надо сказать, что к нам во двор пришли и детдомовские детишки - орава человек 20, постарше 8-10-12 лет,они конечно наших масек по оттеснили, ринулись призы зарабатывать. Моя кукла попробовала втиснуться, у нее не получилось - она в слезы, рыдали мы несколько конкурсов, потом организатор нас заметила и решила все сделать по-своему - взяла ее за руку и повела (как я думала в конкурсе участвовать), а оказалось просто подарок выбрать. Вот я чешу репу и думаю, как мне теперь объяснить ребенку, что не все в этой жизни слезами дается...
|
Звичайно кожній мамі хочеться, щоб її дитина була перша у всьому. Правда не завжди це корисно. Не варто заставляти діток до того, до чого вони ще мабуть не готові. Вони, доречі, самі краще знають:))) коли їм треба сісти, перевернутись, встати чи піти. І коли їм це стано дійсно потрібним (не зможуть якусь іграшку іншим чином дістати), тоді вони це зроблять. А норми також потрібні. Щоб по них орієнтуватись чи немає ніяких проблем зі здоров'ям дитинки і чи нормально розвивається. Я вважаю, що не варто гнатись за першістю. Головне, щоб все було на користь дитинці і в її задоволення!
|
Хорошая тема)
Конечно горжусь, но стараюсь себя тормозить и не включатся в гонку. Стараюсь ориентироваться на сына, а не на чужих детей и если благодаря нашему труду что-то получается раньше-лучше, конечно горжусь, но стараюсь не хвастаться и не давать повода нам завидовать, а наоборот стараюсь дать совет как достичь таких же результатов) Если вижу что кто-то раньше - реагирую спокойно и с большим любопытством, на волнуюсь, а наоборот предвкушаю что у нас тоже будет) Рано или поздно, но будет! Такого отношения к ситуации, я достигла не сразу, много пришлось над собой работать. |
Вспомните, когда впервые увидели своего новорожденного малыша, Вы ему говорили: Я тебя люблю, потому что это Ты! Я люблю тебя таким , какой ты есть :), потому что я твоя Мама :).
Да, с того момента любовь не меняется, лишь крепнет. А что происходит с принятием ребенка? Выходим с коляской на улицу и ... окунаемся в шкал информации и "хватушек": А мой уже улыбается! А Ваш - нет?.. (и судорожно начинаешь искать признаки улыбки на личике чада ). Дальше больше, начинается гонка "А наш уже перевернулся-сел-встал-пополз-ходит сам-ест борщ-ходит на горшок" и так до бесконечности... И начинает мамино сердце пребывать в постоянной тревоге: А почему мой не ... ? или парируется: Зато у нас уже 4 зуба (ухмыляясь,про себя, что у подружки/друга только всего лишь 3 ;) ) Почему мы так гордимся , когда младенец, как в просторечьи называется "ранний", зато с наступлением пубертата (11-15 лет) сожалеем, что они, наши дети "ранние" и рано взрослеют? А может мы им невольно помогаем, включая в гонку "раньше-быстрее-выше" ? Ну вот как предмет гордости: А наш начал рано говорить! - отчасти понимаю, это есть признаком хорошо развитого речевого центра и развитой мелкой моторики (возможно и правда родители занимаются с чадом для этого). Но зачем ребенку раньше ходить-сидеть не понимаю? Ведь это предусмотренные природой автоматические умения, которые включаются, когда опорно-двигательный аппарат готов к нагрузке. Или как предмет гордости, что дитя весит много выше нормы? (кстати, моя набирала выше нормы, хоть была и на ГВ, но это притормозило готовность к тому, чтоб сидеть и ходить в средних пределах норм). Нормы, конечно же, нужны , но они ориентир для того, чтоб уметь различать нормальное и увидеть возможную проблему (опять же - возможную). А Вы участвуете в этой гонке "Раньше, быстрее, выше!" ? Вы годитесь, если раньше? А как реагируете, когда кто-то "раньше", а Ваш ребенок "всё еще нет :("? Вас это тревожит? Вы волнуетесь? |
Меня муж в этих вопросах немного "притормаживает"... Когда-то читаю в журнале статью "Календарь развития по месяцам" - "в таком-то возрасте ребенок может по вашей просьбе показать несколько предметов, показать где нос, рот, глаза, уши и т.д.". Я сразу - ой, а наш может? Надо его этому научить! Муж говорит: Зачем? Мы же не дрессировкой занимаемся... Действительно. Благодаря таким статьям бедные мамочки мучают своих детей - с 5 месяцев "ладушками", потом пирамидками, сортерами и прочей ерундой... Хотя можно просто вместе загружать-выгружать стирку (чем не сортер? :))), на кухне складывать небьющуюся посуду, еще что-нибудь и по ходу обо всем рассказывать ребенку. Когда придет время, не только пальцем покажет на предмет, а и принесет что нужно, и поможет (я так надеюсь:)).
Мне тоже кажется, что со вторым ребенком родители становятся более уверенными в том, что они делают. И советы окружающих тоже "стороной" проходят, так как уже есть свой опыт. Я в семье старшая, в 5 лет уже читала-писала-считала. Потом в первом классе начались проблемы - мне скучно слушать, так как я все это давно знаю, проблемы с дисциплиной, потом ухудшилось зрение... С сестрой уже родители не спешили. Ну, в результате, она читает не хуже меня :) |
согласна с Юлей! Главное - это создать условия, а ребенок все сам сделает и сам проявит инициативу)
|
не парюсь абсолютно)
ребенок сам решит, как ему развиваться) мое дело - создать условия) |
Каждой маме - ее ребенок все равно лучше всех!))) Этим все сказано)
|
))))) Лариса, меня дико смущали статьи, в которых говорилось, что годовастик должен любить собирать пирамидку (моя этим занялась с большим трепетом ток в 1,5 года) и (главное) строить башенки из кубиков )))) (теперь я знаю, что годовастики башенки не строят - они их только ломают :))) - это и есть их "норма" ))) )
|
Вот, дело не столько в чьем-то хвастовстве или своем тщеславии, как в тревоге: почему соседский Петя уже, а мы пока нет?
Моя дочка заставила тревожиться по всем поводам, хотя нормальная здоровая девочка, но вовсе не торопыга :). ( не всем, конечно, но многим) Ползать научилась рано - после 4 месяцев, а вот сидеть - после 7 месяцев (кто бы знал как я переживала! собиралась с недели бежать к врачу, а она ... села и больше вопроса не было). Потом узнала, что если дитя до года активно осваивает один навык, то браться за второй не будет - моя осваивала ползание, потому не садилась, да и перебор в килограмм с весом был, соответственно, это создавало большую нагрузку на опорнодвигательный аппарат. Все уже стояли - моя нет(ну вот какая теперь разница, что стоять начала на месяц-два соседских деток? опять никакой). Ближе к году только ленивый не спрашивал: Вы уже ходите? (а мы ж не ходим... Ничего - пошла в свой день рождения) Дальше - больше. Горшок. Все уже ходят, а моя нет. Начала ходить в один день почти без проколов. Ну вот , скажите, какая мне теперь разница : начала она ходить на горшок с года или после двух? Она же больше не делает в штаны ))). Но я же ПЕРЕЖИВАЛА! Вот и получается, что переживаешь-переживаешь постоянно, а все в норме , но это понимаешь потом ))), наперед не учишься (не получается :) ). А иногда ведь раньше - это вообще вовсе не равно лучше. Мне интересно, с рождением второго ребенка приходит спокойствие, что все как надо? Или безразличие к "атакам" окружающих? Нет, не столько "заводит" чья-то хвастушка (почему не порадоваться чужой радостью ;) ?) , сколько атаки , например, свекрови: почему ваша на горшок не ходит? мой уже с 4 месяцев ходил ))) (это реальная ситуация ))) я знаю, что она не помнит ходил ли он, она просто его с 4 месяцев над тазиком держала, но сама постановка... ))) ). Потом соседка начинает спрашивать ребенка: как дела? (желая услышать дочкин рассказ) А дочка молчит. Тут же: кааак, вы еще не разговариваете?! И так до бесконечности |
Наш малыш вообще все делает поздно, в физическом плане, и ничего страшного я в этом не вижу. Ходить начал пытаться в 7 мес, с года делал по несколько шагов, а вот сам поднялся с пола и пошел, аж в год и 4 мес! Сейчас вот бегает, не догонишь! так что каждый ребенок индивидуален, и сравнивать, мне кажется, их нельзя, один делает одно, другой другое. всему свое время! Про ранее развитие очень интересно послушать, мы хотели с 2 лет попробовать походить в школу раннего развития, а теперь вот задумалась...
|
Юлия, с появлением второго ребёнка, вы становитесь более расслабленной. В том плане, что даёте ребёнку больше свободы, даёте ему шанс самому решать когда ходить, когда стоять, когда самому кушать.
У меня с появлением первой дочки тоже было - а мы пошли тогда то, а мы писали на горшок тогда то... Но это прошло, когда появился второй мальчик. Он у меня всё делал сам, я его практически не на что не подталкивала, только помогала. Ему сейчас 10,5 месяцев - он у меня только пытается делать первые неуверенные шаги (хотя старшая девочка пошла в 9,5 месяцев, так как я её заставляла, как я сама сейчас понимаю). Я их не сравниваю, никогда, и не пытаюсь сделать так, что бы он развивался, как она. Так как раннее развитие, я теперь понимаю вреднео. Девочка у меня быстро развивалась - быстро начала ходить, говорить, всё понимать - в результате её психика менее стабильна, она больше подвержена истерикам. Так что спешить некуда, всё должно идти своим чередом. |
Мы в школу раннего развития пошли в 1год и 4мес - месяц походили и бросили - я посмотрела чем там занимаются и теперь все дома сами делаем и даже лучше). вот сейчас нам 1,5года, пойдем в другую - но это чисто ради коллектива и новых идей подсобирать))))))) Ольга, попробуйте походить - не понравится бросите и все))))), а опыт приобретете! Узнаете что ребенку нравится, а что нет - это очень помогает)
Юля, на нас тоже такие атаки находят периодически - раньше очень переживала, страдала...А сейчас успокоилась и просто забила! Здоровый и активный ребенок всему научится, главное не мешать!!!!!!! Не обращайте внимание на чужие разговоры! я в таких случаях быстро переключаю тему:до сих пор не ходит на горшок?! - а зато мы вчера ходили гулять и сын сам целый час ходил сам и на ручки не просился))))))) Метод "зато" нам помогает(и лично мне тоже)! |
Лариса, на переживайте, у многих моих знакомых детки пошли после года и никто не переживал!
А про ранее развитие - у меня есть знакомые, которые активно этим занимаются и мне кажется что их дети слишком нервозны. По этому со своим ребенком, я этот момент не форсирую, а ориентируюсь на его интересы: нравится - занимаемся, не нравится - ну его на фиг! И все довольны) |
А у меня есть что-то такое :((. Наш очень рано перевернулся (до 3 месяцев), рано сам сел, встал, начал ползать... Я очень гордилась. А теперь ему 11 месяцев и ходит только держась за мой палец или за штаны, хотя если ему нужно может сам перейти и через всю комнату (шагов 10-12), но в основном опускается на пол и ползет... Я уже паникую :((. Все читаю в интернете у кого во сколько ребенок сам начал ходить, как стимулировать раннее хождение, хотя конечно понимаю что этого делать не нужно и в принципе не собираюсь...
Но! Что это? Тщеславие? Зависимость от чужого мнения? И что будет дальше? Не хочется быть такой мамой, которая все время сравнивает сына с другими детьми |
Еще по поводу раннего развития... Некоторые западные психологи считают, что развивать логическое мышление детям до 3-5 лет вредно, так как стимулируется развитие левого полушария головного мозга в ущерб развитию правого полушария (кот. отвечает за творческие проявления, эмоциональность). Т. е. если в раннем детстве "заблокировать" развитие правого полушария, потом уже трудно что-то изменить - человек умеет логически мыслить, анализировать, но изобретать что-то новое, творить, даже принимать какие-то важные самостоятельные решения ему сложно...
|
Так я ж и говорю! Походить, посмотреть, поучится!!!! А главное проверить какие занятия нравятся ребенку, а какие нет! Одному нравится танцевать, а другому складывать, а дома уже развивать и фантазировать! Школа дает большой ассортимент занятий, которые дома сразу не предложишь, а там уже все готово!
|
Полинка, спасибо что напомнили!!!
Про хождение самим и не карабканье на ручки к маме. Моя - товарищ крайне осторожный по жизни, потому у мамы на руках сидела очень долго (на улице, дома, конечно, ходила-бегала как все "нормальные" детиши). Только ленивый ко мне не цеплялся с вопросом: Почему ты свою Лизу носишь на руках? Ответы давала уже разнообразнейшие: А что - и Вам хочется? Сейчас поставлю Лизу и возьму на ручки Вас :) ; - Это мои ручки, я не предлагаю Вам поносить. Все советовали прицчать ходить самостоятельно :). ( я пробовала, но дочь лезла на руки еще с большими истериками) И что? Дочка в один прекрасный день таки "слезла" с маминых ручек и больше не попросилась. Зачем меня доставали? Людям не все равно? :) |
Марина, уже не первый раз слышу о том что дети "ранние" имеют нестабильную психику! это правда серьезно и над этим стоит задуматься! спасибо что поделились опытом!
|
Юля, у нас была похожая история. До того как сын начал сам передвигаться, он ни минуты сам лежать или сидеть не хотел - кричал! Так мы его и носили с мужем на руках по очереди)(да еще и обязательно столбиком - чтоб все было видно). И все вокруг (особенно ближайшие родственники) никак не могли с этим смирится! Что только не советовали:положите его, пусть проорется, а потом угомонится сам, нельзя носить на руках, привыкнет!!!!!! А мы носили...и когда сын научился ползать, а потом ходить на руки не просился! Теперь гуляем без коляски и опять наталкиваемся на непонимание:такой маленький, а мама заставляет самого ходить, он же устанет...ай-яй-яй! Ну как тут бороться?
Про ШРР - это скорее даже для мамы, чтоб научится,посмотреть, понять) |
Про школы раннего развития.
Это интересно, конечно. Надо ли так рано? Мне кажется, что до 2 не стоит - те занятия вполне можно проводить дома (кто захочет - найдет и литературу, и игрушки подберет). Все же до 2 лет должны активно развиваться физические навыки. К сожалению, тоже знаю достоверный пример: мальчик, пойдя в ШРР в 2 с половиной года, начал заикаться. Невропатолог попросила родителей срочно прекратить занятия- заикаться перестал через время. Я не могу сказать, что ШРР - это вред и зло, но родителям , отдавая дитя в ШРР, надо быть внимательными к ребенку - 70% будет заниматься на УРА, а кому-то может быть не в пользу. |
про ШРР после полутора лет (до 2)
Водила соседка. Ей (соседке) понравилось, но ребенок все время пытался делать не то, что предлагают, а что-то свое ))). Было непросто (соседке ))) ). Спрашиваю: а чем вы там занимаетесь? Она : включают музыку и дети пляшут и веселятся под музыку. Я: а дома у небя музыки нету? или дома дочка не хочет веселиться? Она семется: в общем-то дома все так же ))) Она рассказывает мне дальше: деткам дают пуговички, а они должны их рассортировать на большие и маленькие . Говорю: а у тебя дома нет пуговичек, чтоб ходить сортировать в ШРР по 40-50 грн за занятие? ))) Потом ее дочке вообще стало просто не интересно. Короче, эту идею, как не очень разумную в раннем возрасте они отложили :) Я все же немножко к ШРР отношусь скептически. |
ооо, хорошая тема, я всегда радовалась достижениями дочки своей кумы, она раньше нашего сына заговорила, пошла и т.д....
Но я почти никогда не огорчалась что у моего сына что то не получатся... и почти никогда не хвасталась что у него что то раньше было... |
Текущее время: 13:25. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
SEO by vBSEOzCarot