Искусство изображать свои мысли и чувства на листе бумаги традиционно считается одним из самых тонких и захватывающих. В давние времена, свобода выбора инструментов художника была ограничена планшетом, кистью и красками. Именно с помощью этих, казалось бы нехитрых инструментов были созданы такие шедевры как «Джоконда» и «Девятый Вал», расписана Сикстинская Капелла и созданы другие шедевры изобразительного искусства, в числе которых анимационные фильмы.
История мультипликации как искусства берет свое начало в 1877 году. Французский инженер Эмиль Рейно сконструировал и продемонстрировал аудитории самодельный прибор для просмотра первых на тот момент мультфильмов.
Изначально мультфильмы были ни чем иным, как прорисованными вручную и раскрашенными картинками, составляющими непрерывное действие в течение нескольких минут. Звук, сопровождавший изображение был живим, либо записанной на патефон мелодией. Именно такая технология стала использоваться впоследствии в кинематографе.
Чтобы выяснить на какой стадии развития находится индустрия мультипликации в Узбекистане, и узнать в подробностях об этом интересном деле, мы обратились в известную отечественную дизайн-студию “Futurist”, основным направлением деятельности, которой является создание кино и мультфильмов.
Опытом делится шеф-дизайнер студии “Futurist” Юлия Фомина.
Ред.: Здравствуйте, Юлия. Расскажите о своем призвании. Как Вы пришли к тому, что хотите заниматься анимацией?
Юлия: Как и большинство художников, я начинала свой творческий путь с раннего детства. Мне нравилось рисовать несложные рисунки, выдумывать и фантазировать, воплощая свои детские мысли на листе бумаги. К мультипликации я пришла совершенно случайно. Столкнувшись с этим интересным делом в самом начале своего профессионального пути, я поняла, что создавать мультфильмы – мое призвание. Оживлять изображение, наделять его чертами характера, давать ему цель, мысли чувства – это ни с чем не сравнимое, захватывающее ощущение. Вместе с тем, анимация – это совсем непростое, кропотливое дело, которое требует известной самоотдачи и дисциплины. Нужно много работать над собой и не ждать, что все получится само по себе.
Ред.: Расскажите о своей студии. Чем вы занимаетесь и как построен творческий процесс?
Юлия: В настоящий момент наша студия занимается производством полнометражных художественных кинофильмов, мультипликационных фильмов, рекламных роликов, двухмерной и трехмерной графики, а также web-дизайном. У нас в коллективе собрались представители разных профессий. Это аниматоры и дизайнеры, режиссеры и сценаристы, монтажеры и технический персонал. Всем приходится работать в тесном контакте. Горячие споры при обсуждении очередного проекта для нас — привычное дело. Но именно после таких дискуссий мы создаем по-настоящему лучшее, ведь каждый отдает делу частицу себя, своей души и таланта.
Ред.: Талант и многообразие взглядов, безусловно, очень важно. Но каковы особенности создания настоящего анимационного кино у нас, в Узбекистане?
Юлия: Мультипликация в Узбекистане пока еще только стремится к тому виду, в котором её хотелось бы видеть. Не только нам, но и зрителям. Где-то хромает сюжетная линия, где-то — стилистическое решение. В некоторых мультфильмах собственно анимация бывает далека от идеала. Мы работаем над этими проблемами. С каждым годом, создавая новые мультфильмы, мы используем более технологичные программы и инструменты. А ведь когда-то всё начиналось с кальки и карандаша. Но за последнее время большинство частных студий, в том числе и мы, перешли на компьютерный планшет. Он очень удобен и позволяет значительно облегчить работу аниматора.
Ред.: Сколько времени требуется для создания небольшого мультфильма?
Юлия: В среднем, на создание 12-минутного мультфильма уходит 7 месяцев. Но бывает, конечно, по-всякому.
Ред.: Расскажите нам о самых запоминающихся своих работах.
Юлия: Нашим первым мультфильмом был 12-минутный мультфильм «Два ведра груш» по заказу «УзбекКино». Следующим проектом стала первая серия детского мультика «Ит-мушук». Всего через год вышла 2-я серия этого мультфильма: «Ит-мушук: Айикча». Но самым запоминающимся и более зрелым по отношению к предыдущим нашим проектам стал новый мультфильм — «Птица Семург». Совсем скоро он выйдет на большой экран. Это история о храбром и честном батыре, прекрасной принцессе, справедливой птице Семург и, конечно же, о коварных злодеях, которые своими кознями стараются помешать счастью наших героев!
Ред.: Обязательно постараемся его посмотреть. Как из детей вырастают профессионалы своего дела? Как же человек становится настоящим аниматором?
Юлия: Профессия аниматора всегда востребована. И речь здесь идет не только о мультфильмах, но также о клипах, рекламных и социальных роликах и многом другом. Наша страна всегда была богата талантами. Воспитание дизайнера начинается в раннем детстве, и во многом зависит от родителей. Они должны относиться с пониманием к желаниям своего ребенка. Если у него есть склонность и способности к творчеству, то ни в коем случае не стоит преграждать ему путь, отговаривать от «неперспективной» профессии. К примеру, мои родители всегда считали, что быть художником – проигрышное дело, которое не принесет мне счастья в жизни. Как и многим нашим дизайнерам, мне пророчили голодную и мрачную жизнь. Но сегодня я не только не жалею что выбрала именно это дело, а напротив – горжусь своим выбором и тем, что не отступила от своего пути. Чем больше талантливых людей будут идти к своей цели, двигаться вперед и совершенствоваться, тем скорее мультипликация в нашей стране выйдет на мировой уровень. Главное – не опускать руки.
Ред.: И в заключение разговора, что Вы пожелаете нашим читателям?
Юлия: Я часто сталкиваюсь с вопросом: «Разве у нас делают мультики?!». Не только делают, но даже показывают в воскресных ТВ-программах для детей. Поэтому смотрите мультики и следите за тем, что происходит в узбекской мультипликации. Хочется надеяться, что больше дизайнеров выберут своим любимым делом – анимацию. Ведь только вместе, общими усилиями, горячо споря и вкладывая свою душу, мы сможем достичь исключительных результатов в этом нелегком, но таком любимом нами деле – анимации. Давайте создавать жизнь вместе.
Умные мысли (0)
Свернуть / РазвернутьДобавить сюда свою умную мысль!