«Неужели нельзя работать быстрее?» — ворчала жена на своего мужа-сапожника.
На что тот мило улыбался: «Конечно, дорогая, я мог бы работать быстрее, отрезая лоскутки кожи не так аккуратно, делая стежки крупнее. Но я хочу, чтобы покупатели уважали меня за качественную работу».
«Это все хорошо, милый, однако у нас не осталось денег на новую кожу. Ты работаешь так тщательно, что на одну пару ботинок у тебя уходит несколько дней».
«Что поделать? По крайней мере, я стараюсь! – грустно ответил сапожник. – К тому же мои глаза уже не так зорки, как раньше, да и пальцы не так проворны, как в былые дни».
Вскоре у супругов действительно закончились деньги, и сапожник смог приготовить для завтрашней работы лишь полоску кожи.
В течение дня он усердно вырезал части новых туфель из куска кожи, грустно размышляя: «Наверное, это моя последняя пара обуви, пусть же она будет поистине неповторимой».
Настал вечер. Усталый сапожник отправился спать, оставив на скамье вырезанные детали.
«Прости меня за то, что мы такие бедные, дорогая», — извинился он перед супругой, ложась в постель.
«Что поделать, если все, что ты умеешь, это – делать свою работу на совесть», — попыталась успокоить его и саму себя жена.
Утром сапожник протер стекла очков, продел нить в иголку и хотел начать сшивать приготовленные детали, однако… На лавке стояла готовая пара туфель прекрасной работы! Кто-то ночью сшил великолепные туфли за хозяина мастерской.
«Ты только посмотри на работу! – показал он обувь супруге. – Глянь, какие швы! Кто мог такое сделать?»
А туфли и впрямь были так ладно сшиты, что за них предложили двойную цену. На вырученные деньги сапожник купил больший кусок кожи и выкроил детали для двух пар туфель. Оставив заготовки на лавке, он отправился спать уже с приятными мыслями.
Утром две пары туфель стояли на его рабочем столе.
Сапожник пребывал в радостном недоумении: «Чья же это работать?» Туфли были столь хороши, что за полученные от их продажи деньги сапожник купил кожи на четыре пары башмаков.
И ночью таинственные мастера сшили четыре пары обуви.
Покупатели были в восторге: «Какая подошва, что за швы!» Слухи о чудо-мастере разнеслись по всей округе, и люди стали приходить издалека, чтобы купить парочку изумительной обуви. Жена сапожника радовалась: «Теперь кожи нам хватит на всю жизнь! И покупатели уж столько, что мы можем считать богатыми людьми!»
Сапожник, однако, задумался: «А тебе не хотелось бы узнать, кто это помогает мне по ночам?»
И вот, в холодную ночь накануне Рождества, сапожник, как всегда, оставил вырезанные детали на лавке, а сам с супругой спрятался.
В полночь из-за напольных часов появились шесть крошечных голеньких эльфов. Они вскарабкались на лавку и тотчас же принялись за работу – сшивать и подбивать обувь, зашнуровывать ее и начищать.
Время от времени эльфы прекращали работу, чтобы подышать на окоченевшие ручки или потопать маленькими замерзшими ножками.
«Бедные малютки! – пожалела их жена сапожника. – Подумать только – все это ради нас, а у самих-то нет ни рубах, ни штанов, ни обувки!»
«За все, что они для нас сделали, нам нужно отблагодарить их», — предложил сапожник.
Утром жена сапожника сшила из яркой теплой ткани рубахи и штанишки для добрых эльфов. Сапожник взял тончайшую из нитей и сшил каждому из них симпатичные сапожки из мягчайшей кожи.
В рождественскую ночь муж с женой оставили свои подарки на лавке, а сами спрятались, как и прежде. И вот появились шесть эльфов, дрожащих от холода.
Не найдя ни кожи, ни деталей для работы, эльфы смутились. Заметив же одежду и сапоги, они несказанно обрадовались. Одевшись и обувшись, эльфы закружились в веселом хороводе.
«Прощай, работа! Теперь мы будем только веселиться!» — с песнями и плясками эльфы покинули мастерскую.
«Ну вот, нет у нас больше помощников эльфов! – засмеялась жена сапожника. – Как же ты теперь сам справишься со всеми заказами?»
Сапожник улыбнулся: «Придется мне, как и прежде, стараться делать все как можно лучше!»
«Я уверена, что так оно и будет, — кивнула головой супруга. – Ты всегда был таким!»
Умные мысли (0)
Свернуть / РазвернутьДобавить сюда свою умную мысль!