Это случилось ясным осенним утром, когда солнце уже поднялось высоко над Качающимся Лесом. Семейство барсуков еще лениво потягивалось и зевало. Работяги белки уже шныряли вокруг в поисках орешков. И вдруг листья на старом узловатом дубе задрожали от пронзительного крика Старушки — Ворчушки: «Лесовик-боровик, ты что там, опять спишь? Ну-ка, сходи в лес и принеси мне немного съедобных грибов и несколько поганок». «И что, прямо сейчас?» — спросил Лесовичок, зевая. Злюка старуха ворвалась в его спаленку и завопила: «Да, и немедленно! А то останешься сегодня без обеда!»
«Ага, ну тогда бегу! – Лесовичок сбросил с себя одеяло из листьев. – Айда, дружище Абигайл! Собирайся». Абигайл был волшебным паучком, который жил в шляпе Лесовика, так что, когда шляпа оказалась на голове хозяина, Абигайл вывалился из своей постели и недоуменно спросил: «Что случилось?» «Доброе утро, Абигайл!» — поприветствовал его Лесовичок.
«С кем это ты там разговариваешь? – спросила ворчливая старушка. – А-а-а, это тот вредина-паук. Пауков не следует держать как домашних любимцев. Пауки хороши в пирогах и пудингах».
«Нет. Со мной ей пирог не сделать, — подумал паучок, чувствуя себя в полной безопасности под шляпой хозяина. – Если бы не эти досадные ошибки в моем колдовстве, я бы превратил ее в муху, и она бы попалась в одну из моих сетей!»
«Давай-ка пошевеливайся! – проворчала старуха. – Да смотри мне, чтобы поганки были вкусные, а грибочки, как положено, с плесенью».
Но сколько Лесовик ни бродил по лесу, он так и не нашел ни единой поганки. «Представляю, как будет не довольна нами старушка», — думал он.
Абигайл опустился на поле шляпы и воскликнул: «Мы не можем вернуться, когда все наши десять рук пусты!» Они уходили все глубже и глубже в лес, высматривая грибы и ухохатываясь от собственных шуток.
Внезапно друзья замерли в нерешительности. Там, впереди, как будто кто-то плакал. «О, только не это! – воскликнул в отчаянии Абигайл. – Похоже, кому-то нужна помощь». «Кажется, кричат во-о-н оттуда, — предположил Лесовичок. – Нужно поспешить! Давай срежем путь через луг». «Нельзя! Посмотри на этот знак!» — закричал паучок. Лесовичок попробовал прочитать то, что было написано на знаке при входе в ложбину. «Что-то я не могу разобрать вот это слово посередине, — бубнил он себе под нос. – Остерегайтесь… что-то там… деревья. М-да. Похоже, нам все-таки придется идти через Колокольчиковый Мост».
Пока друзья пробирались сквозь лесные заросли к мосту, странные всхлипывания становились все громче и громче. Вдруг, на полпути до моста, плач прекратился. «Может, мы напугали это Что-то?» — спросил Абигайл. – «Надеюсь, что нет, — ответил Лесовичок. – Ну-ка, попробую позвать. Эй, там есть кто-нибудь?» Тишина. «Так что, там никого нет?» — «Именно Никто тут и есть! Пожалуйста, оставьте меня в покое», — отозвался незнакомый голос. – «Послушай, мы так бежали, так торопились тебе помочь», — сказал Лесовик, спускаясь вниз по берегу и заглядывая под мост. Странное существо довольно жалкого вида сидело, обиженно съежившись, у самой воды. «Привет! Я Лисовик», — «Какое прекрасное имя. А я вот просто Деннис». –«Ну и что? У тебя тоже чудесное имя», — ответил добряк Лесовик. – «Зануда, неудачник и нытик Деннис — вот как меня прозвали!» — «О, мне очень жаль. А почему?» — «Я даже не хочу знать причин, — снова захныкал Деннис. – Сколько я себя помню, мне всегда юыло грустно. Я даже не понимаю, что это значит «быть счастливым». – «Но ведь это так просто! – воскликнул неунывающий Лесовичок. – Мы же покажем ему, как это, дружище Абигайл?» — «Какие проблемы! Сейчас только поищу в шляпе свою книгу заклинаний». – «А я пока расскажу тебе шутку, Деннис, — сказал Лесовик и присел рядышком. – вот как ты думаешь, почему дантист так жалок?» Но Деннис уже слышал эту шутку. «Потому что он заглядывает всем в рот? Вот-вот… Именно по этой причине меня когда-то так и дразнили Деннис Дантист», — сразу ответил бедолага и опять начал рыдать. Но тут из маленькой дверцы в шляпе Лесовика появился Абигайл со своей печально известной «Магией» в одной руке и волшебной палочкой в другой.
«Не удивляйся, Деннис! Абигайл не только и не просто паук, он еще и чародей, — представил своего помощника Лесовичок с изрядной долей иронии в голосе. – Он исполнит любое твое желание. Может, хоть это сделает тебя счастливым? Ты не спеши, подумай хорошенько, чего бы тебе хотелось на самом деле». – «Ну, я попробую, — всхлипнул Деннис. – Скажем, мне хотелось бы яблочного пирога». «Будет тебе яблочный пирог! – задумчиво произнес Абигайл, листая свою «Магию». – Так, сейчас посмотрим: змеиный пудинг, муравьиные пирожные… Ага! Вот яблочный пирог!» И паучок начал неистово скакать и размахивать своей волшебной палочкой, громко выкрикивая: «Абра-швабра-жабра-кадабра плюс баоаний рог – пусть ест наш друг яблочный пирог!» В воздухе возникла ярко-голубая вспышка, и на землю посыпались сверкающие искры.
«Сработало?» — спросил Абигайл, прокашливаясь и потирая глаза. – «Что это у меня вокруг шеи?! – удивленно воскликнул Деннис. – О, нет!» — «Глупый недоучка Абигайл, ты же превратил Денниса в пирог!» — рассердился Лесовик. Деннис собрался вновь расплакаться, но тут Лесовичок вдруг предложил: «Ну, не переживай ты так, подумай, может, тебе еще чего-нибудь хочется?» Деннис бросил взгляд на свою потрепанную одежку и задумчиво произнес: «Хорошо, а как насчет костюма с золотым отливом и рубашки и оборками и узорами?» Паучок тотчас отыскал подходящее заклинание: «Абра-швабра-кадабра, нам костюм и сорочку, да в золотую строчку!»
В этот раз вспышка была еще ярче. Деннис взглянул на свое отражение в реке и… «Только не это! Все опять не так! Никогда мне не быть счастливым», — застонал бедняга и сиганул в лес, чтобы спрятаться там от всех.
«Абигайл, что случилось? – спросил Лесовичок, когда погасли искры. – Ты же не сделал так, чтобы бедняга исчез?» Абигайл стал нервно водить лапкой по строчкам своей волшебной книги: «Не может быть! Мне на самом деле нужно проверить зрение. Вместо костюма с золотым отливом и узорчатой рубахи я…» — «Ну, что, что ты? Чем ты наградил бедного Денниса в этот раз?» — «Я опять напутал, и у меня получился старый поношенный ботинок и платье из лоскутков». – «Неудивительно, что Деннис спрятался в лесу. Айда, нужно найти его». И Лесовик с паучком поспешили обратно в лес, по следам своего нового, такого обидчивого, приятеля.
Следы опять вывели их на лужайку с предупредительным знаком. Друзья остановились и решили в этот раз во что бы то ни стало разобрать странную надпись. Вдруг они услышали ужасный крик: «А-а-а! Пожалуйста! Нет! Прекратите!»
«Это Деннис, и, похоже, он попал в какую-то передрягу, раз так кричит. Побежали!» — крикнул Лесовик паучку.
Пока они бежали, крик становился все громче и громче. Когда же Лесовичок и Абигайл наконец нашли Денниса, они не поверили своим глазам. Их друг катался по земле, а деревья щекотали его ветками. «О-о-о! Ха-ха-ха! Хи-хи-хи! Хо-хо-хо!» — смеялся на все лады Деннис. «Вот оно что, теперь-то я понял, какое слово мы не могли прочитать на том знаке! – воскликнул Лесовик. – Там было написано: «Остерегайтесь Щекочущих Деревьев». В конце концов деревья прекратили щекотать Денниса. Он с трудом перевел дух, вытер слезы с глаз и спросил: «А вы чего смеетесь, вам что, тоже досталось от этих чокнутых деревьев?» — «Да нет, просто я как посмотрю на тебя в этом одеянии, так и умираю от смеха», — ответил Лесовичок. – «Зато я чувствую себя таким счастливым! Представляете, я наконец-то узнал, что такое смеяться. И все это благодаря вам! Только… пожалуйста, дружище Абигайл, избавь меня от этой одежды», — попросил Деннис. – «Конечно! Никаких проблем! – хихикнул волшебник-недоучка. – И в этот раз, обещаю, не будет никаких ошибок. Абра-швабра-кадабра! Забавный он в этой одежде – пусть лучше будет, как прежде!»
В медленно оседающей волшебно-лазурной, искрящейся пыли стоял прежний Деннис, только теперь… он улыбался! В этот момент кто-то похлопал Лесовичка по плечу. Одно из Деревьев-Щекоталок пыталось привлечь его внимание. Ветка указывала на небольшое пятнышко в траве, прямо под ногами Лесовичка. Там, на влажном молодом мху, росло целое семейство аппетитных поганок и всякие другие грибы.
Деннис присоединился к своим новым друзьям, и вместе они сорвали аж двенадцать огромных поганок и столько же других грибов! Все это приятели принесли домой Старушке-Ворчушке. Она приготовила дивные мухоморные бутерброды, а на десерт подала свой любимый кисель из плесени. Нельзя не позавидовать такому шикарному обеду! Деннис в знак огромной признательности расцеловал старушку и сказал, что, наверное, она постаралась в честь такого знаменательного дня в его жизни, когда он не просто узнал, что такое счастье, но и обзавелся тремя новыми хорошими друзьями!
Умные мысли (0)
Свернуть / РазвернутьДобавить сюда свою умную мысль!