На уроках ОБЖ детям предложат трехмерные виртуальные катастрофы.
Минобрнауки заказало разработку и создание обучающих online-игр для обучения школьников и студентов основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). Конкурс объявлен в рамках ФЦП «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года». Стоимость создания образца Минобрнауки оценил в 44 млн рублей.
С помощью трехмерных виртуальных игр школьники и учащиеся высших учебных заведений будут отрабатывать навыки поведения при ЧС. Проект подразумевает создание опытного online-ресурса с испытаниями в 2–3 школах.
Сегодня в Сети уже существует межведомственный портал «Спас-Экстрим», за наполнение которого отвечает МЧС России, ФСБ, Национальный антитеррористический комитет, МДВ и сам Минобрнауки. На сайте выкладываются методические рекомендации, примеры оказания неотложной помощи, обучающие мини-игры и другая полезная для школьников информация.
В мире существует порядочное количество популярных компьютерных игр, сюжет которых разворачивается во время техногенных и социальных бедствий. Например, Half Life, где молодой ученый вынужден сражаться, чтобы выжить и покинуть пострадавший при техногенной катастрофе район.
— Умение различать источники угроз и принимать правильные решения в курсе ОБЖ имеет большее значение, чем контакт с преподавателем, — говорит Виктор Папин, зампредседателя Общества защиты прав потребителей в сфере образования. — Но стоит учесть, что сейчас государство устранилось от финансирования программы компьютеризации школ и субъекты забросили это дело. В итоге в большинстве региональных школ так и не увидели интернета, соответственно, обучаться на интерактивном портале не смогут.<
В Минобрнауки не смогли прокомментировать проект по созданию портала тренажеров по ОБЖ.
Умные мысли (0)
Свернуть / РазвернутьДобавить сюда свою умную мысль!