Детские подвижные игры – прекрасный источник физического развития ребенка, а также развития самостоятельности в принятии решений.
В каждой игре перед игроками ставится цель – выполнение конкретной поставленной задачи.
Пути достижения этой цели с одной стороны находятся в рамках установленных правил игры, но с другой стороны приветствуется поиск новых, оптимальных или оригинальных способов решения поставленной задачи.
Игры — догонялки
Огромное количество детских подвижных игр заключается в том, что участники должны не дать себя поймать водящему игроку. Эти игры существуют уже множество лет и в них (с различными вариациями) играют дети всего мира.
Отметим характерные черты, присущие многим догонялкам.
В игру может входить понятие «домик» – обозначенное особое место, где убегающий может укрыться от преследования. Часто после поимки игрок не выключается из игрового процесса, а остается в нем в иной роли. Например, он может ожидать, что ему помогут («расколдуют») его товарищи, либо он присоединяется к водящему игроку в качестве помощника или даже становится еще одним водящим. В тех же случаях, когда подобное не предусмотрено правилами, обычно происходит смена игровых ролей. То есть пойманный игрок становится водящим, а прежний водящий присоединяется к убегающим игрокам.
Игры – сцеплялки
Смысл этих игр заключается в том, что дети производят какие-нибудь движения или действия «прицепившись» друг к другу. Здесь требуется координация совместных действий, ловкость, развивается командный дух.
В качестве примера можно привести игру под названием «Дракон, кусающий свой хвост».
Правила игры:
Игроки выстраиваются друг за другом. Правую руку кладут на правое плечо стоящего впереди ребенка. Первый игрок — голова дракона, последний — его хвост.
Цель головы – поймать хвост. Тело дракона (остальные игроки) находится в постоянном движении и послушно следует за головой. Цепочка игроков не должна разрываться. Тот, по чьей вине произошел разрыв, становится головой. Тело дракона подыгрывает хвосту, не давая голове его ухватить. Когда голова ловит хвост, последний в колонне игрок идет вперед, становится головой, а новым хвостом — игрок, бывший предпоследним.
Умные мысли (1)
Свернуть / Развернутьazamat
Добавить сюда свою умную мысль!