Я учился в четвёртом классе, когда наша семья переехала на новую квартиру в другом районе города. Мне предстояло сменить и школу, завести новых друзей. Когда мы с мамой принесли туда документы, завуч, Людмила Егоровна, строгая женщина в очках, сказала, что я буду учиться в четвёртом «В».
– Галина Николаевна, вот познакомься со своим новым учеником, – обратилась она к миловидной молодой женщине в светлой кофте и чёрной юбке.
– Здравствуйте, – сказала нам с мамой моя новая учительница, – меня зовут Галина Николаевна.
– Здравствуйте! – ответили на приветствие мы.
– Нина Фёдоровна, – представилась мама.
– Юра, – назвался я.
– Очень приятно, – улыбнулась Галина Ивановна, – ты будешь сидеть за третьей партой у окна с хорошо воспитанным мальчиком Сергеевым Колей.
Через неделю наш класс совершал экскурсию в краеведческий музей, до которого надо было добираться городским транспортом. Когда мы вошли в троллейбус, Коля подошёл к свободному сиденью:
– Садитесь, Галина Николаевна, – предложил он нашей учительнице.
– Спасибо, Коля! – ответила, та, присаживаясь.
– И ты, Лена, садись, – обратился Сергеев к однокласснице.
Девочка послушно села рядом с учительницей. В это время с соседнего сиденья встала женщина и прошла на выход к средней двери. Коля сел на освободившееся место. Когда же на следующей остановке в троллейбус вошёл пожилой мужчина, Сергеев тут же уступил ему место. Пассажиры с умилением смотрели на вежливого мальчика, а я ощущал гордость, что это мой друг.
Будучи на зимних каникулах, я, вместе с папой и мамой, поехал на городскую ёлку. В автобусе было немало народа. Мы стояли у окна. Подъезжая к следующей остановке, я заметил Колю. Он двигался по остановочной площадке, рассчитывая оказаться напротив двери останавливающегося автобуса.
В автобус Коля умудрился проскочить перед впереди стоящей девочкой и усесться на, только что освободившееся, место. Девочка осталась стоять рядом. Окликнуть товарища в полном автобусе было неудобно, а Коля не видел меня, хотя сидел от меня не очень-то далеко. На следующей остановке в автобус вошла пожилая женщина. Коля продолжал сидеть. Я не узнавал друга. Сидящий напротив него старичок, вопросительно посмотрел на Колю, но тот сделал вид, что что-то сосредоточенно рассматривает за окном. Я покраснел от стыда за него. А дедушка встал и уступил место женщине. Через остановку мы вышли. Вышел и Коля. Я окликнул его, и мы вчетвером пошли вместе осматривать ледяные статуи около горки. Улучив момент, когда папа и мама, разговаривая между собой, не могли нас слышать, я обратился к своему товарищу:
– Ты почему не уступил место женщине?
– Что я посидеть не могу, ведь я тоже платил за билет? Да и знакомых ни кого не было. Ты не в счёт, ведь ты мой друг – рассказывать ни кому не станешь.
– Рассказывать я ни кому не собираюсь, но больше я тебе не друг. Как ты со стыда не сгорел, когда дедушка, уступив своё место, стоял ещё две остановки рядом с тобой, пока ты не вышел?
– Ладно, ты ещё будешь меня воспитывать! – с этими словами, Коля махнул рукой и, не простившись с моими родителями, пошёл в сторону горки.
– Куда Коля пошёл? – спросила меня мама.
– На горку, наверное, – ответил я.
Умные мысли (3)
Свернуть / РазвернутьNadeshda
Yuriy52
azamat
Добавить сюда свою умную мысль!