Вот эксперимент, который можно попробовать в следующий раз, когда вы встретите ребенка, попробуйте провести с ним обычный разговор. Это очень сложно, не так ли? Да!
Когда мы говорим с младенцами, все мы, естественно, переключаемся на высоко-энергетичный режим, поем песни. Мы используем простые слова и короткие предложения. Мы очень рады. Наш голос поднимается в конце предложения. Эти особенности «родительской» или направленной на ребенка речи распространены на многих языках.
Новое исследование, опубликованное в Current Biology, показало, что во время разговоров с младенцами существуют универсальные изменения вокального тембра. Тембр описывает качество голоса или музыкального инструмента. Разница между скрипкой и трубой, играющей одну и ту же ноту, — разница в тембре.
Элиза Пьяцца, докторант из Института Принсиона Неврологии, пригласила 12 англоязычных матерей в Princeton Baby Lab и записала, как они разговаривали со своими детьми (в возрасте от восьми до 12 месяцев) и взрослым. Записи были преобразованы в «голосовые отпечатки пальцев» с использованием стандартного статистического метода. Это создает уникальный профиль частоты для данного человека, который может надежно различать одного от другого на основе тембра.
Элиза и ее коллеги, Мариус Иордан и Кейси Лью-Уильямс, затем использовали компьютерный алгоритм для сравнения речи взрослых и детей. Это, показало, что все матери постоянно изменяют тембр своего голоса при разговоре с младенцами.
Авторы проверили несколько контрольных образцов, чтобы показать, что это не просто результат матерей, говорящих на более высоких нотах с младенцами. Но реальный тест наступил, когда были записаны еще 12 матерей, говорящих на девяти разных языках, включая испанский, русский и кантонский. Алгоритм подобрал ту же самую разницу между речью, предназначенной для взрослых и детей.
Элис описывает это изменение как «материнские сигналы, которые неявно используются для поддержки изучения языка детьми». Следующая гипотеза заключается в том, что младенцы могут обнаружить эту разницу, чтобы помочь узнать, когда к ним обращаются. Исследователи ищут способы проверить это. Это будет соответствовать тому, что мы уже знаем о направленной на младенцев речи: мы делаем это, чтобы помочь детям учиться.
Патрисия Кухл показала, что преувеличиваются различия между звуками гласных, что облегчает детям распознавание слов. Эта картина была найдена на английском, русском и шведском языках. Другие исследования показали, что есть акустические особенности счастливой, направленной на взрослых речи, и авторы заявили, что «особенным является распространенное выражение эмоций для младенцев по сравнению с более подавленным выражением эмоций в типичных взрослых взаимодействиях».
Младенцы, изучающие язык, имеют некоторые удивительные черты. Из приглушенных звуков в матке они уже достаточно узнали, что при рождении они предпочитают голос своей матери и родной язык другой женщине или другому языку.
Недавнее исследование показало, что недоношенные дети в реанимации делают больше вокализаций в ответ на выражение речи взрослых. Если взрослые перестают отвечать, младенцы замечают и также прекращают.
Тестирование пятимесячных младенцев этой процедурой также показало, что младенцы прекратили вокализацию. Более того, чем больше настроены эти младенцы были к поведению ухаживающего за ними в течение пяти месяцев, тем лучше их понимание языка было в 13 месяцев.
В другом очаровательном исследовании записали прото-речь трех-четырехмесячных младенцев, разговаривающих с самими собой. Дети выражали полный спектр эмоций в выдаваемых ими звуках. Раскрытие тайны
Для младенцев, как и для взрослых, язык действительно изучается в разговоре. С самого начала младенцы хотят присоединиться и начать беседу с матерью; кормящие матери ждут пауз в действиях своих детей, чтобы поговорить с ними. Это новое исследование подчеркивает универсальный сигнал, который позволяет младенцам знать, что мы с ними разговариваем.
Умные мысли (0)
Свернуть / РазвернутьДобавить сюда свою умную мысль!