Пословицы
Век живи, век учись.
Можно отметить, что данная пословица очень разумна, актуально и весьма нужная для человечества.
Закрепить необходимость в этом аспекте намерены мы с одной стороны, что для человека или значение само человека определяется с разума, ума, понятливости и главное человек считается думающим существом и этот аргумент прежде всего отличает людей от остальных обитателей Земли всей. Например, в слове учись обозначает понимание сути вещей или можно использование предметов для нужд gomosapiens(человека): вспомним каменный век — люди учились использовать орудия с камня и этим возможность продолжение рода человеческого.Они думали, старались, учились выживанию и дошли до наших дней.
В наши дни актуальность Век жить и век учиться вполне резонно: можно учиться использованию компьютера, мобильного телефона, банкоматов и ряда других аппаратов, что в нашей инфраструктуре без них и ни шагу.
А не знание азбуки и не умение начитанности — нет слово об этом, так как остановка будет и вовсе вечной.
Наши предки оставили нам богатое добро знаний и умений быть, вернее стать человеком в обществе: в форме поговорок и пословиц, чтобы быть своим среди своих.Уметь жить, как человек.И ещё здесь можно вспомнить в этом русле другую народную таджикскую пословицу: Ученым стать легко, а человеком трудно.
Здесь тоже можно выделить то, что мы можем стать образованным и начитанным — это не главное.А главное, чтобы мы были человеком.В данном случае объясняет человек это тот, кто делает добрые дела, думает о других и готов помочь ближнему и ведет себя в обществе прилежным и вежлив в говоре и в деяниях, это тот, кто не хамит не ругается и вполне живет по человечески.
Подрастающее поколение берите нужное от старших, слушайтесь взрослых — они никогда не направляют вас в неправильную дорогу, учитесь, учитесь и ещё раз учитесь, дорогие дети…
Можно отметить, что данная пословица очень разумна, актуально и весьма нужная для человечества.
Закрепить необходимость в этом аспекте намерены мы с одной стороны, что для человека или значение само человека определяется с разума, ума, понятливости и главное человек считается думающим существом и этот аргумент прежде всего отличает людей от остальных обитателей Земли всей. Например, в слове учись обозначает понимание сути вещей или можно использование предметов для нужд gomosapiens(человека): вспомним каменный век — люди учились использовать орудия с камня и этим возможность продолжение рода человеческого.Они думали, старались, учились выживанию и дошли до наших дней.
В наши дни актуальность Век жить и век учиться вполне резонно: можно учиться использованию компьютера, мобильного телефона, банкоматов и ряда других аппаратов, что в нашей инфраструктуре без них и ни шагу.
А не знание азбуки и не умение начитанности — нет слово об этом, так как остановка будет и вовсе вечной.
Наши предки оставили нам богатое добро знаний и умений быть, вернее стать человеком в обществе: в форме поговорок и пословиц, чтобы быть своим среди своих.Уметь жить, как человек.И ещё здесь можно вспомнить в этом русле другую народную таджикскую пословицу: Ученым стать легко, а человеком трудно.
Здесь тоже можно выделить то, что мы можем стать образованным и начитанным — это не главное.А главное, чтобы мы были человеком.В данном случае объясняет человек это тот, кто делает добрые дела, думает о других и готов помочь ближнему и ведет себя в обществе прилежным и вежлив в говоре и в деяниях, это тот, кто не хамит не ругается и вполне живет по человечески.
Подрастающее поколение берите нужное от старших, слушайтесь взрослых — они никогда не направляют вас в неправильную дорогу, учитесь, учитесь и ещё раз учитесь, дорогие дети…
: 851
- +1
- 12 марта 2010, 12:46
- 3+3
Одноклассники
Друзья по школе самые близкие и дорогие, я считаю так.Мы до сих пор крепко дружим с друзьями по парте. И главное прошло двадцать два года, что я закончил школу, но мои одноклассники во всем помогаем друг другу и всегда оповещены друг о друге и всегда все мы в курсе событий, касающее нас.Всегда когда мы собираемся вспоминаем о школе о выходках, интересных случаях, что мы провели в ту пору и все радуемся при встрече.
Вообщем, пркрасные годы и прекрасная пора школные годы и все мы должны дорожить этими десятью лет, хорошо, что они есть.
Вообщем, пркрасные годы и прекрасная пора школные годы и все мы должны дорожить этими десятью лет, хорошо, что они есть.
: 13922
- +1
- 12 марта 2010, 12:16
- Добавить сюда свою умную мысль!
В здоровом теле - здоровый дух!
Тамара Семеновна Григорьева – гордость наша!
Она и гордость, и пример для молодёжи! Тамара Семеновна Григорьева – не только лидер сборной России по лыжам, но и сильнейший в мире спортсмен. В этом году ей исполняется 70 лет. Несмотря на многочисленные травмы, она продолжает заниматься своим любимым видом спорта, достигает таких высот, которые только снятся нашим олимпийским «участникам» (не хочу назвать их спортсменами).
Сосновый бор, тренировки, поездка за поездкой, победа за победой, медаль за медалью, снова лыжи и сосновый бор…
Каждая встреча с ней – бальзам для души! Мы беседуем с ней обо всём. Спортсмен, учитель, наставник, друг и советчик. Простой, милый, человек!
Дай Бог ей здоровья! Всё остальное она сделает сама.
Тимофеев Максим. Волжск. Марий Эл.
Она и гордость, и пример для молодёжи! Тамара Семеновна Григорьева – не только лидер сборной России по лыжам, но и сильнейший в мире спортсмен. В этом году ей исполняется 70 лет. Несмотря на многочисленные травмы, она продолжает заниматься своим любимым видом спорта, достигает таких высот, которые только снятся нашим олимпийским «участникам» (не хочу назвать их спортсменами).
Сосновый бор, тренировки, поездка за поездкой, победа за победой, медаль за медалью, снова лыжи и сосновый бор…
Каждая встреча с ней – бальзам для души! Мы беседуем с ней обо всём. Спортсмен, учитель, наставник, друг и советчик. Простой, милый, человек!
Дай Бог ей здоровья! Всё остальное она сделает сама.
Тимофеев Максим. Волжск. Марий Эл.
: 483
- +1
- 11 марта 2010, 08:41
- 2+2
В здоровом теле - здоровый дух!
На снимке: мой друг Димон Шарафутдинов с мамой
Ольгой Александровной на лыжне «Россия-2010».
Тимофеев Максим, Волжск, Марий Эл.
: 552
- +1
- 11 марта 2010, 08:38
- Добавить сюда свою умную мысль!
В здоровом теле - здоровый дух!
В сосновом бору. Микрорайон «Машиностроитель».
На снимке я, Тимофеев Максим, Волжск, Марий Эл.
На снимке я, Тимофеев Максим, Волжск, Марий Эл.
: 568
- +1
- 11 марта 2010, 08:27
- 5+5
На сердитых воду возят...
Старинная русская поговорка «На сердитых воду возят».
Эту поговорку можно сказать человеку, который гневится и сердится понапрасну.
Корни поговорки идут из старинной разговорной речи. Тогда слово «сердитый» означало усердный, ретивый, старательный. Именно таких усердных и старательных лошадей выбирали для тяжелой работы — они возили воду в бочках из реки. Таким образом самым «сердитым» (то есть старательным) доставалась самая неблагодарная тяжелая работа.
Посмотрите значение и толкование других пословиц и поговорок.
Эту поговорку можно сказать человеку, который гневится и сердится понапрасну.
Корни поговорки идут из старинной разговорной речи. Тогда слово «сердитый» означало усердный, ретивый, старательный. Именно таких усердных и старательных лошадей выбирали для тяжелой работы — они возили воду в бочках из реки. Таким образом самым «сердитым» (то есть старательным) доставалась самая неблагодарная тяжелая работа.
Посмотрите значение и толкование других пословиц и поговорок.
: 1633
- +1
- 10 марта 2010, 19:31
- 2+2
Слово не воробей, вылетит - не поймаешь...
"Слово не воробей, вылетит — не поймаешь" — пожалуй одна из самых известных русских пословиц.
Пословица учит — прежде чем что-либо сказать, необходимо хорошо подумать. Ведь сказать слово легко, но как бы не пришлось потом сожалеть о сказанном…
Посмотрите значение и толкование других пословиц и поговорок.
Пословица учит — прежде чем что-либо сказать, необходимо хорошо подумать. Ведь сказать слово легко, но как бы не пришлось потом сожалеть о сказанном…
Посмотрите значение и толкование других пословиц и поговорок.
: 2741
- +1
- 10 марта 2010, 19:08
- 4+4
У страха глаза велики.
Пословица «У страха глаза велики...»
Человек, охваченный страхом и напуганный, очень часто преувеличивает опасность и видит ее там, где ее на самом деле нет.
Посмотрите значение и толкование других пословиц и поговорок.
Человек, охваченный страхом и напуганный, очень часто преувеличивает опасность и видит ее там, где ее на самом деле нет.
Посмотрите значение и толкование других пословиц и поговорок.
: 3061
- 0
- 10 марта 2010, 18:03
- 2+2
Ребус № 102. Универсальный детский ребус.
Этот детский ребус можно отнести и к ребусам по русскому языку, и к ребусам по математике, и к ребусам по зоологии. Ведь в этой картинке-загадке есть буквы (русский язык), необходимо сложить все эти буквы (математика), а в итоге получится название птички (вот вам и зоология).
Так что универсальный ребус получился…
Посмотреть ответ
Так что универсальный ребус получился…
Посмотреть ответ
: 38085
- +1
- 9 марта 2010, 19:39
- 1+1
Находчивый юноша Хасанак
Хасанак
Был на свете один юноша по имени Хасанак. И любил он ходить по разным городам и кишлакам. Однажды Хасанак пришёл в какой-то город. Люди там жили очень бедно. Многие умирали от голода. Большинство домов были пусты.
Хасанак отправился в горы, набрал там хворосту. Вернулся в город и продал тот хворост. Потом снова пошёл в горы, снова принёс оттуда дрова и снова их продал. И в третий раз пошёл за хворостом Хасанак. Когда он продал последнюю вязанку, подсчитал деньги и увидел, что теперь он может купить и мяса, и риса, и моркови. Пошёл он на базар и купил всё, что нужно было для плова. Потом Хасанак зашёл в один пустой дом и принялся готовить плов.
А надо сказать, что правитель этого города любил гулять по улицам, переодевшись з одежду бедняка. Он хотел собственными ушами слышать, что о нём говорят в народе. Вот и в тот вечер отправился правитель погулять по городу. И увидел он, что многие дома в городе пустые и обветшалые. И вдруг на окраине города правитель заметил дым, который поднимался со двора одного такого заброшенного дома. Подошёл он поближе и почуял запах плова. Правитель вошёл во двор и увидел в нём какого-то юношу.
— О юноша! — сказал ему правитель. — Я чужестранец и не знаю, где мне переночевать. Не пустишь ли ты меня в свою лачугу?
— Входи! Будь гостем! — отвечал юноша. Он посадил правителя на суфу во дворе, поставил перед ним блюдо с пловом и сам уселся напротив.
Когда оба они насытились, правитель спросил:
— В городе люди умирают от голода, у них нет даже хлеба, а ты приготовил такой жирный плов. Где ты добыл деньги, чтобы купить всё, что нужно для плова?
— О дядюшка! — воскликнул юноша. — Когда ешь виноград, не спрашивай, из какого он сада!
Хасанак — а это ведь был он — убрал пустое блюдо, взял свой дутар и запел. А правитель города глядел на него и думал: «Кто же этот весёлый юноша? Он не похож ни на ремесленника, ни на торговца. Видно, он разбойник или вор. Если это так, я велю отвести его в зиндан». И стал правитель расспрашивать Хасанака. И снова рассмеялся Хасанак:
— О дядюшка! Ты хочешь узнать, кто я такой? Так знай же: я не ремесленник и не торговец, не разбойник и не вор. Просто человек. Трудолюбивый человек. Я весь день собирал в горах хворост. Потом продал его и на эти деньги купил мяса, риса, моркови и лука.
Правитель не поверил Хасанаку. На следующий день он снова переоделся в лохмотья и отправился на базар, где торговали дровами. Пришёл и увидел: Хасанак и вправду продаёт дрова.
Тогда правитель решил запретить продавать в городе дрова. И вот по всему городу побежали глашатаи, которые кричали:
— Правитель наш запрещает продавать в городе дрова! Кто нарушит запрет, тот попадёт в зиндан (заточение)!
Вечером правитель снова переоделся в бедные одежды и отправился по городу. И снова увидел дым над тем домом, где поселился Хасанак, и снова почуял запах плова.
Хасанак снова пригласил путника в дом и снова угостил его. Когда они оба насытились, правитель спросил у Хасанака:
— О юноша! Я слышал, что правитель этого города запретил продавать дрова. Я думал, что сегодня ты ляжешь спать голодным.
— Да падёт проклятие на голову такого правителя! — воскликнул Хасанак. — Ни в одной стране, ни в одном городе я не слыхал таких глупых приказов. Везде торгуют дровами! Правитель запретил продавать дрова, так я собрал в горах травы и продавал сегодня на базаре траву. И вот заработал себе на пропитание.
— А если завтра запретят продавать траву, что ты станешь делать?
— Тогда я нарежу веников и буду торговать вениками?
— А если правитель и веники запретит продавать, что ты станешь делать?
— Тогда я ещё что-нибудь придумаю! — весело сказал Хасанак, взял в руки свой дутар и запел.
Рассердился повелитель и подумал про себя: «Я проучу этого самоуверенного юношу!»
На следующий день правитель послал в тот дом своих слуг и повелел им:
— Схватите того, кто живёт в доме, дайте ему в руки меч и приведите ко дворцу. Пусть он весь день неподвижно простоит возле дворцовых ворот.
Слуги исполнили приказание правителя. И Хасанак с мечом в руке весь день неподвижно простоял в карауле.
Вечером правитель снова переоделся и снова отправился в тот дом на окраине города, в котором поселился Хасанак.
Хасанак был на месте и снова готовил плов.
Он снова пригласил путника за дастархан. Плов был ещё вкуснее прежнего.
— А как сегодня заработал ты деньги на плов? — спросил правитель.
— Сегодня утром меня схватили слуги правителя города, отвели к воротам его дворца и дали в руки меч. Дали в руки меч и велели весь день неподвижно стоять в карауле. Когда слуги ушли, я подобрал поблизости кусок дерева и вытесал из него деревянный меч. Настоящий меч продал одному прохожему, а в ножны засунул деревянный меч. Вот так я заработал себе на плов.
Удивился правитель и спросил у Хасанака:
— А что ты будешь делать, если завтра правитель позовёт тебя во дворец и велит при нём отрубить голову какому-нибудь злоумышленнику?
— Человек всегда должен думать, а не терять голову. Разве ты не слышал, как говорят великие: «Мужчина тот, кто не трусит, тот, для которого нет непреодолимых преград».
На следующий день правитель велел доставить Хасанака во дворец. Слуги дали ему в руки тот же меч в ножнах. Потом к Хасанаку подвели связанного человека.
— Это злоумышленник, и вина его велика, — сказал правитель города. — Мы его приговорили к казни. Отруби ему голову этим мечом! Если ты не исполнишь моего повеления, то палач отрубит голову тебе.
— Слушаю и повинуюсь! — отвечал Хасанак.
Вынул из ножен деревянный меч и с такой силой ударил осуждённого по шее, что меч тут же сломался.
— О повелитель! — воскликнул тогда Хасанак. — Видно, недаром говорят: «Если человек невиновен, то и меч палача в дерево обратится!» Этот человек — невиновен! Ведь меч мой обратился в дерево!
Рассмеялся повелитель. Очень ему понравился находчивый Хасанак. Он простил осуждённого и отпустил их обоих с миром.
А Хасанак продолжал жить по-прежнему. В трудах добывал себе хлеб насущный и радовался жизни.
Был на свете один юноша по имени Хасанак. И любил он ходить по разным городам и кишлакам. Однажды Хасанак пришёл в какой-то город. Люди там жили очень бедно. Многие умирали от голода. Большинство домов были пусты.
Хасанак отправился в горы, набрал там хворосту. Вернулся в город и продал тот хворост. Потом снова пошёл в горы, снова принёс оттуда дрова и снова их продал. И в третий раз пошёл за хворостом Хасанак. Когда он продал последнюю вязанку, подсчитал деньги и увидел, что теперь он может купить и мяса, и риса, и моркови. Пошёл он на базар и купил всё, что нужно было для плова. Потом Хасанак зашёл в один пустой дом и принялся готовить плов.
А надо сказать, что правитель этого города любил гулять по улицам, переодевшись з одежду бедняка. Он хотел собственными ушами слышать, что о нём говорят в народе. Вот и в тот вечер отправился правитель погулять по городу. И увидел он, что многие дома в городе пустые и обветшалые. И вдруг на окраине города правитель заметил дым, который поднимался со двора одного такого заброшенного дома. Подошёл он поближе и почуял запах плова. Правитель вошёл во двор и увидел в нём какого-то юношу.
— О юноша! — сказал ему правитель. — Я чужестранец и не знаю, где мне переночевать. Не пустишь ли ты меня в свою лачугу?
— Входи! Будь гостем! — отвечал юноша. Он посадил правителя на суфу во дворе, поставил перед ним блюдо с пловом и сам уселся напротив.
Когда оба они насытились, правитель спросил:
— В городе люди умирают от голода, у них нет даже хлеба, а ты приготовил такой жирный плов. Где ты добыл деньги, чтобы купить всё, что нужно для плова?
— О дядюшка! — воскликнул юноша. — Когда ешь виноград, не спрашивай, из какого он сада!
Хасанак — а это ведь был он — убрал пустое блюдо, взял свой дутар и запел. А правитель города глядел на него и думал: «Кто же этот весёлый юноша? Он не похож ни на ремесленника, ни на торговца. Видно, он разбойник или вор. Если это так, я велю отвести его в зиндан». И стал правитель расспрашивать Хасанака. И снова рассмеялся Хасанак:
— О дядюшка! Ты хочешь узнать, кто я такой? Так знай же: я не ремесленник и не торговец, не разбойник и не вор. Просто человек. Трудолюбивый человек. Я весь день собирал в горах хворост. Потом продал его и на эти деньги купил мяса, риса, моркови и лука.
Правитель не поверил Хасанаку. На следующий день он снова переоделся в лохмотья и отправился на базар, где торговали дровами. Пришёл и увидел: Хасанак и вправду продаёт дрова.
Тогда правитель решил запретить продавать в городе дрова. И вот по всему городу побежали глашатаи, которые кричали:
— Правитель наш запрещает продавать в городе дрова! Кто нарушит запрет, тот попадёт в зиндан (заточение)!
Вечером правитель снова переоделся в бедные одежды и отправился по городу. И снова увидел дым над тем домом, где поселился Хасанак, и снова почуял запах плова.
Хасанак снова пригласил путника в дом и снова угостил его. Когда они оба насытились, правитель спросил у Хасанака:
— О юноша! Я слышал, что правитель этого города запретил продавать дрова. Я думал, что сегодня ты ляжешь спать голодным.
— Да падёт проклятие на голову такого правителя! — воскликнул Хасанак. — Ни в одной стране, ни в одном городе я не слыхал таких глупых приказов. Везде торгуют дровами! Правитель запретил продавать дрова, так я собрал в горах травы и продавал сегодня на базаре траву. И вот заработал себе на пропитание.
— А если завтра запретят продавать траву, что ты станешь делать?
— Тогда я нарежу веников и буду торговать вениками?
— А если правитель и веники запретит продавать, что ты станешь делать?
— Тогда я ещё что-нибудь придумаю! — весело сказал Хасанак, взял в руки свой дутар и запел.
Рассердился повелитель и подумал про себя: «Я проучу этого самоуверенного юношу!»
На следующий день правитель послал в тот дом своих слуг и повелел им:
— Схватите того, кто живёт в доме, дайте ему в руки меч и приведите ко дворцу. Пусть он весь день неподвижно простоит возле дворцовых ворот.
Слуги исполнили приказание правителя. И Хасанак с мечом в руке весь день неподвижно простоял в карауле.
Вечером правитель снова переоделся и снова отправился в тот дом на окраине города, в котором поселился Хасанак.
Хасанак был на месте и снова готовил плов.
Он снова пригласил путника за дастархан. Плов был ещё вкуснее прежнего.
— А как сегодня заработал ты деньги на плов? — спросил правитель.
— Сегодня утром меня схватили слуги правителя города, отвели к воротам его дворца и дали в руки меч. Дали в руки меч и велели весь день неподвижно стоять в карауле. Когда слуги ушли, я подобрал поблизости кусок дерева и вытесал из него деревянный меч. Настоящий меч продал одному прохожему, а в ножны засунул деревянный меч. Вот так я заработал себе на плов.
Удивился правитель и спросил у Хасанака:
— А что ты будешь делать, если завтра правитель позовёт тебя во дворец и велит при нём отрубить голову какому-нибудь злоумышленнику?
— Человек всегда должен думать, а не терять голову. Разве ты не слышал, как говорят великие: «Мужчина тот, кто не трусит, тот, для которого нет непреодолимых преград».
На следующий день правитель велел доставить Хасанака во дворец. Слуги дали ему в руки тот же меч в ножнах. Потом к Хасанаку подвели связанного человека.
— Это злоумышленник, и вина его велика, — сказал правитель города. — Мы его приговорили к казни. Отруби ему голову этим мечом! Если ты не исполнишь моего повеления, то палач отрубит голову тебе.
— Слушаю и повинуюсь! — отвечал Хасанак.
Вынул из ножен деревянный меч и с такой силой ударил осуждённого по шее, что меч тут же сломался.
— О повелитель! — воскликнул тогда Хасанак. — Видно, недаром говорят: «Если человек невиновен, то и меч палача в дерево обратится!» Этот человек — невиновен! Ведь меч мой обратился в дерево!
Рассмеялся повелитель. Очень ему понравился находчивый Хасанак. Он простил осуждённого и отпустил их обоих с миром.
А Хасанак продолжал жить по-прежнему. В трудах добывал себе хлеб насущный и радовался жизни.
: 634
- +1
- 9 марта 2010, 14:09
- 2+2